Корейская свадьба |
Нажми, чтоб скачать игру в Хато
|
|
|
||
Корейцы
рассматривают брак как союз двух семей, и поэтому в прошлом молодые люди
никак или почти никак не могли повлиять на выбор будущего спутника жизни.
Раньше, как правило, жених и невеста не видели друг друга вплоть до свадебной
церемонии, но это не означает, что они не были осведомлены друг о друге.
В решении вопроса о женитьбе ил замужестве последнее слово было за отцом.
Это связано с тем, что в прошлом в корейских семьях господствовали патриархальные
отношения. Глава семьи пользовался неограниченной властью над женой и
детьми. В случае неповиновения жены муж имел право даже продать её в рабство.
Существовал феодальный обычай купли и продажи девушек. Некоторые богатые
корейцы на Дальнем Востоке России даже в XIX веке покупали себе до десяти
жен ("Народы Средней Азии и Казахстана". М., 1963.T.II.C.564).
Сейчас времена изменились, подобного, понятно нет, и браки заключаются прежде всего по любви. Однако при этом родители обязательно выясняют все о женихе или невесте и прежде всего - о происхождении рода (пон). В качестве сватов выступают отец, дядя как со стороны отца, так и со стороны матери. Сваты отправляются в дом родителей девушки, где происходит сговор, после чего объявляется день свадьбы. Корейская народная свадебная обрядность включает многочисленные предсвадебные, свадебные и послесвадебные обряды. Так, за несколько дней до свадьбы семья жениха с подарками и угощениями навещает дом невесты, где собираются родственники и близкие друзья родителей невесты. Этот свадебный обряд корейцы называют "ченчи". В день свадьбы жених в сопровождении своих родственников и друзей отправляется к невесте. Сопровождающих корейцы называют "уси". Выбор уси происходит на семейном совете, и относятся к нему весьма скрупулезно. Родители в число уси не могут входить. При выборе уси, особенно старшего из них, ценятся такие качества, как положение в обществе, остроумие, умение петь, ораторские способности. В жизни они должны быть удачливыми и счастливыми. Не рекомендуется в число уси включать разведённых; количество людей, входящих в уси, непременно должно быть нечётным. Перед домом невесты её родители и родственники встречают жениха и учи, и между ними происходит шутливый диалог, в котором родственники невесты всячески препятствуют жениху войти в дом, требуя одарить их чем-нибудь или исполнить какое-либо условие. После окончания торжества в доме невесты, которое длится 2-3 часа, жених и невеста с прибывшими уси и родственниками невесты едут в дом жениха. Невеста берёт с собой постельные принадлежности и подарки для родственников жениха. Свадьбу в доме невесты называют малой свадьбой, а главная происходит в доме жениха. Основные материальные расходы несет семья жениха. Не доезжая до дома, свадебный кортеж останавливается. Встречающие его мать и отец жениха, а при их отсутствии - самый старший брат с женой, исполняют корейские танцы. Вновь звучат шутки, гости и встречающие состязаются между собой в остроумии и находчивости. По окончании этого церемониала все усаживаются за свадебный стол, уставленный национальными кушаньями. Сам процесс свадьбы сейчас мало чем отличается от свадеб у других народностей, но ряд особенностей национального характера сохранился. Прежде всего торжество начинается с того, что молодая пара подносит своим родителям, дяде и тете, а также старшим братьям и сестрам бокал вина, а они поздравляют молодоженов. Среди блюд свадебного стола перед невестой и женихом обязательно должна стоять целая отварная курица, оплетенная зелеными и красными нитками, что символизирует долгую и радостную совместную жизнь супружеской пары. В клюв курицы вставляют красный перец (символ любви). Эту курицу, как и часть других блюд со свадебного стола, отправляют родителям невесты, которые на свадьбе у жениха не присутствуют. На следующий день свадьбы невестка преподносит подарки всем близким родственникам жениха (старшим по возрасту) с поклонами ("дёль") и подношением бокала вина. После этого родители жениха с молодоженами, захватив с собой кушанья со свадебного стола, отправляются к родителям невесты. |
||
|
Разработка и дизайн - ©Шек А.А., Минск, 2003г |